Понедельник, 29.04.2024, 10:26
Мой сайт

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2014 » Август » 26 » Жители кале скульптура. Виктория, Вестминстер, Миллбэнк
18:27

Жители кале скульптура. Виктория, Вестминстер, Миллбэнк





жители кале скульптура

Виктория, Вестминстер, Миллбэнк

05 января 2012, Вокруг света

Черные своды собора контрастируют с декором нижней части стенОт Вестминстерского аббатства на запад идет Виктория-стрит (Victoria St), заканчивающаяся у вокзала Виктория (Victoria Station). Недалеко от вокзала стоит католический Вестминстерский собор (не путайте с Вестминстерским аббатством!).

Главный римско-католический храм Англии и Уэльса был построен Джоном Фрэнсисом Бэнтли в 1903 году. От первоначального плана строительства неоготического собора пришлось отказаться из-за недостатка средств. Поэтому взамен был выбран неовизантийский стиль, для которого можно было использовать красный кирпич и местный портлендский известняк. В результате получился «полосатый» собор с высокой колокольней (87 м).

В соборе два органа: маленький расположен за алтарем в восточной части храма, а главный - над западным входом. Конструкция этих связанных между собой инструментов уникальна, других подобных нет в Великобритании. Интерьер собора остался незавершенным: странно выглядит практически черный, ничем не декорированный потолок. Нижнюю часть стен покрывают мозаики, тоже довольно необычные для английских церквей. В них было использовано около ста видов мрамора.

Вестминстерский собор (1903) — главный римско-католический храм Англии и Уэльса — построен из красного кирпича и портлендского камняСемь темно-зеленых мраморных колонн в храме напоминают колонны Cв. Софии в Стамбуле. В 1897 году по пути из Фессалии в Лондон колонны были перехвачены турками, и лишь в 1899 году они заняли свое место в храме. Высеченный из мраморного монолита балдахин над алтарем опирается на восемь мраморных колонн желтого цвета. Опоры в нефе украшают рельефы знаменитого художника-оформителя Эрика Гилла, изображающие остановки на крестном пути Иисуса Христа, а под одной из них установлена скульптура Богоматери с Младенцем начала XV века. В крипте собора в начале 1917 года был похоронен последний посол Российской империи в Британии Александр Бенкендорф.

Собор стоит посмотреть, хотя это и потребует определенного времени. Чтобы не отклоняться от маршрута, можно съездить туда специально. А сейчас вернуться на Abingdon St и продолжить путь вдоль фасада Вестминстерского дворца.

Сразу за дворцом - небольшой парк Виктория-Тауэр-Гарденс (Victoria Tower Gardens). Еще при жизни героини борьбы за избирательные права женщин Эммелины Панкхерст (1858-1928) право голоса получили женщины 30 лет и старше, а через две недели после смерти в силу вступил закон, наделявший оба пола одинаковыми правами. Ее статуя стоит на входе со стороны парламента. А неподалеку - знаменитая скульптурная группа Огюста Родена «Граждане Кале », посвященная одному из эпизодов Столетней войны. В 1346 году шестеро жителей французской крепости Кале, взятой войсками Эдуарда II после годовой осады, вызвались пожертвовать собой ради спасения города. Англичане намеревались их повесить в назидание остальным, но за мужество решили помиловать. Лондонская скульптура - это одна из копий памятника, установленного в 1894 году в Кале.

Прогулявшись по саду, можно выйти на улицу Миллбэнк, перейти на другую сторону и направиться по Дин-Стэнли-стрит (Dean Stanley St).

Улица выходит на площадь Смит-сквер (Smith Square) со стоящей посередине церковью Св. Иоанна (Томас Арчер, 1713-1728), которая считается одним из редких образцов английского барокко. Традиционно ее называют «скамеечкой д ля ног королевы Анны» (Queen Anne’s Footstool), которая в конце своего правления выделила деньги на строительство новых церквей. Диккенс в романе «Наш общий друг» сравнивает строение с «гигантским окаменелым чудищем, лежащим лапами вверх». Во время бомбардировок церковь была разрушена и после реставрации функционирует в основном как концертный зал.

К югу от Smith Square начинается район Миллбэнк (Millbank), главная достопримечательность которого - галерея Тейт.

Галерея открылась в 1897 году, а немалые по тем временам 80 000 фунтов на ее постройку дал сахарный магнат Генри Тейт (сахар марки Tate & Lyle до сих пор является одним из самых популярных в стране), вдобавок предложив 65 полотен и пару скульптур из своей коллекции викторианского искусства.

В церкви Св. Иоанна, которая считается образцом английского барокко, после реставрации устраиваются концертыВсе последующие десятилетия коллекция Тейт росла и к концу XX века переросла занимаемые помещения. Ее разделили на две части:

«Современная коллекция» в 2000 году отправилась на другой берег реки в новую галерею Тейт-Модерн (Tate Modern), а «Британская коллекция» почувствовала себя гораздо свободнее в старой галерее, которую во избежание путаницы переименовали в Британскую Тейт (Tate Britain). Здесь выставлены все лучшие представители британской художественной традиции: остроумный наблюдатель жизни общества середины XVIII века Уильям Хогарт и не менее славные Томас Гейнсборо и Джошуа Рейнолдс, знаменитый пейзажист Джон Констебл, рисовавший лошадей, как никто до него, Джордж Стабс, опередивший свое время в стихах и на холсте Уильям Блейк, участники братства прерафаэлитов, в том числе Джон Эверетт Милле и Данте Габриэль Россетти.

Работы Джозефа Мэллорда Уильяма Тёрнера (1775-1851) выставлены в галерее Клор (Clore Gallery, Дж. Стерлинг, 1987), примыкающей к основному зданию Tate Britain. Великий художник, во многом предвосхитивший идеи и ощущения импрессионистов, завещал нации 300 своих полотен и около 20 000 акварелей с пожеланием, что все они будут выставлены в одном месте. Средства для строительства галереи предоставил финансист и филантроп Чарлз Клор (1904-1979).

Портик главного фасада галереи Тейт смотрит на набережную Миллбэнк. Слева от входа — бронзовая скульптура (1906)В залах современного искусства к холстам присоединяются скульптуры - прежде всего Барбары Хепворт и Генри Мура. Что касается художников, то чем ближе к сегодняшнему дню, тем сложнее предсказать, чьи работы будут выставлены, - коллекция галереи по-прежнему превосходит ее экспозиционные возможности. Вероятно, можно будет увидеть картины Фрэнсиса Бэкона, Дэвида Хокни и Люсьена Фрейда - ему в свое время позировали обнаженная и беременная Кейт Мосс и одетая Елизавета II.

Кроме того, в галерее регулярно проходят временные выставки (не только британских мастеров), а ближе к декабрю выставляются четыре претендента на приз Тёрнера - очень престижную награду молодым художникам, каждый год вызывающую ожесточенные споры о бессмысленности современного британского искусства. От одной галереи Тейт до другой регулярно отправляются речные трамвайчики. Соседние районы Пимлико (Pimlico) и Белгравия (Belgrave)один большой памятник королю лондонских застройщиков 1-й половины XIX века Томасу Кьюбиту (1787-1855). Местами пошикарнее, местами попроще - в зависимости от вкуса и доходов потенциальных покупателей, - они прекрасно подходят для бесцельных прогулок и поражают удивительной для Лондона цельностью замысла и исполнения, но самостоятельного исторического или архитектурного интереса не представляют. Исключение можно сделать разве что для церкви Святого Иакова (St James the Less Church, Дж.Э. Стрит, 18591861), стоящей сразу по другую от Миллбэнка сторону Vauxhall Bridge Road. Архитектура ее перекликается сразу с несколькими континентальными традициями, а колокольня пусть и не отделена от тела церкви, но довольно явно отсылает к итальянским кампанильям.



Источник: www.tutitututu.com
Просмотров: 577 | Добавил: betteead | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Август 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Архив записей

Copyright MyCorp © 2024

Бесплатный хостинг uCoz