Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов
Михаил Шемякин и Владимир Высоцкий познакомились в Париже (благодаря Михаилу Барышникову) и навсегда остались друзьями. Высоцкий посвящал Шемякину свои песни, тот, в свою очередь, рисовал иллюстрации к произведениям Владимира Семёновича, а после его смерти создал памятник поэту, установленный в Самаре.
ВЫСОЦКИЙ - ГАМЛЕТ
Владимир Высоцкий - Дон Гуан
Необходимо также отметить, что песни в исполнении Высоцкого пытались записывать многие, но из профессиональных записей Владимира Высоцкого ни одна не может соперничать с коллекцией Шемякина по объёму, чистоте звучания, исключительному подбору песен. Эти записи уникальны тем, что Высоцкий пел не для пластинки, а для близкого друга, чьё мнение он так ценил. Записи сделаны в Париже в 1975—1980 годы в студии Михаила Шемякина. Аккомпанировал Высоцкому на второй гитаре Константин Казанский. Записи были изданы только в 1987 году, после обработки в Нью-Йорке Михаилом Либерманом. Серия включает в себя 7 пластинок.
В память о творчестве В. Высоцкого, Михаил Шемякин создал серию литографий, посвященных песням и стихам Владимира Семёновича. Литографии были отпечатаны только в 1991 году, а в виде роскошного издания вышли в свет в 2011 году.
Выставка «Иллюстрации М. Шемякина к песням В.Высоцкого»—итог многолетней работы Михаила Шемякина, по его словам, «своеобразный
художественно-графический памятник Владимиру Высоцкому и его творчеству». Художник создал 42 листа по числу лет, прожитых поэтом, а также «двойной портрет» художника и поэта. Выставка приурочена к выходу в свет книги Михаила Шемякина «Две судьбы», в которой объединены тексты песен Владимира Высоцкого, иллюстрации к ним и воспоминания художника о дружбе с поэтом. В записках Шемякина—ранее неизвестное о Высоцком, в частности о его восприятии творчества крупных европейских художников XX века. Иллюстрации к песням Владимира Высоцкого Шемякин распределил по темам: «Судьба», «Алкоголь», «Охота на волков», «Психбольница», «Цветы зла», «Гражданская война», «Великая Отечественная война», «Россия». Аналогично устроена и экспозиция выставки. Так, например, в центре—акварели, связанные с войнами, которые художник воспринимает как наиболее драматические.
Фильм "БЕГ" по пьесе Михаила Булгакова
Эта фотография сделана Л.Лубяницким во время встречи двух поэтов на квартире Михаила Барышникова. Датируется она августом 1977 года - это был второй приезд Высоцкого в Америку.
"В Нью-Йорке Володя познакомился с Бродским, который подарил ему сборник своих стихов с посвящением:
"Большому русскому поэту Владимиру Высоцкому". Cледует заметить, что Володя сильно комплексовал из-за того, что признанные советские стихотворцы относились к его стихам снисходительно, заявляя, что рифмовать "торчу" и "кричу" - дурной вкус. Подаренную Бродским книжку Володя неделю из рук не выпускал: "Миш, ну посмотри же еще раз, Иосиф назвал меня большим поэтом"...
Михаил Шемякин
У Бродского хранилась значительная часть рукописей Высоцкого, главным образом, черновые варианты, Бродский предлагал издательству "Ардис" издать сборник стихов Высоцкого. Сейчас они опубликованы в тульском пятитомнике и в германском семитомном издании.
"Анна Ахматова, беседуя с юным Иосифом Бродским, декламирует ему запавшие в память строки, по всей видимости, считая их фольклорными:
Я был душой дурного общества,
И я
могу сказать тебе:
Мою фамилью-имя-отчество
Прекрасно знали в КГБ."
*****
Источник: http://www.kharkovforum.com/showthread.php?p=28168671
Бывший кадровый сотрудник КГБ СССР, а затем СБУ Михаил КРЫЖАНОВСКИЙ: «Высоцкий — суперагент КГБ уровня легендарного разведчика Николая Кузнецова!»